Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года по ИНФОРМАТИКЕ
№ | предметный результат обучения | уровень сложности | максимальный балл за задание | примерное время выполнения задания |
1 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | Б | 1 | 3 |
2 | Умение строить таблицы истинности и логические схемы | Б | 1 | 3 |
3 | Умение поиска информации в реляционных базах данных | Б | 1 | 3 |
4 | Умение кодировать и декодировать информацию | Б | 1 | 2 |
5 | Формальное исполнение простого алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя сограниченнымнаборомкоманд, илиумение восстанавливать исходные данные линейного алгоритма по результатам его работы | Б | 1 | 4 |
6 | Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов | Б | 1 | 4 |
7 | Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации | Б | 1 | 5 |
8 | Знание основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации | Б | 1 | 4 |
9 | Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах | Б | 1 | 6 |
10 | Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора | Б | 1 | 3 |
11 | Умение подсчитывать информационный объём сообщения | П | 1 | 3 |
12 | Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | П | 1 | 6 |
13 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | П | 1 | 3 |
14 | Знание позиционных систем счисления | П | 1 | 3 |
15 | Знание основных понятий и законов математической логики | П | 1 | 3 |
16 | Вычисление рекуррентных выражений | П | 1 | 5 |
17 | Умение составить алгоритм обработки числовой последовательности и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования | П | 1 | 14 |
18 | Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных | П | 1 | 8 |
19 | Умение анализировать алгоритм логической игры | Б | 1 | 6 |
20 | Умение найти выигрышную стратегию игры | П | 1 | 8 |
21 | Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию | В | 1 | 11 |
22 | Построение математических моделей для решения практических задач. Архитектура современных компьютеров. Многопроцессорные системы | П | 1 | 7 |
23 | Умение анализировать результат исполнения алгоритма, содержащего ветвление и цикл | П | 1 | 8 |
24 | Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации | В | 1 | 18 |
25 | Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации | В | 1 | 20 |
26 | Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки | В | 2 | 15 |
27 | Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей | В | 2 | 40 |
Всего заданий – 27; из них по уровню сложности: Б – 11, П – 11, В – 5. Максимальный первичный балл за работу – 29. Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 мин.). |
Шкала соответствия первичных и тестовывх баллов
первичный балл | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
тестовый балл | 7 | 14 | 20 | 27 | 34 | 40 | 43 | 46 | 48 | 51 | 54 | 56 | 59 | 62 | 64 | 67 | 70 | 72 | 75 | 78 | 80 | 83 | 85 | 88 | 90 | 93 | 95 | 98 | 100 |
Минимальный (проходной балл ) - 40